Диагностика осевых каналов роторов паровых турбин

Контроль осуществляется с использованием прибора типа ИКН и сканирующего устройства Тип 16 или датчика Тип 5.

На рис.1 показан пример контроля осевого канала ротора турбины с использованием сканирующего устройства Тип 16, подключаемого к прибору типа ИКН. Контроль осуществляется без зачистки металла и какой-либо подготовки поверхности осевого канала.

Пример контроля осевого канала ротора турбины с использованием сканирующего устройства Тип 16, подключаемого к прибору типа ИКН
Пример контроля осевого канала ротора турбины с использованием сканирующего устройства Тип 16, подключаемого к прибору типа ИКН
Пример контроля осевого канала ротора турбины с использованием сканирующего устройства Тип 16, подключаемого к прибору типа ИКН

Рис.1. Пример контроля осевого канала ротора турбины с использованием сканирующего устройства Тип 16, подключаемого к прибору типа ИКН.

Сканирующее устройство Тип 16 состоит из корпуса, в который установлена плата обработки сигналов феррозондовых преобразователей и импульсов счета длины, блока плавающих датчиков и блока опорных колес. К корпусу подводится пластиковая трубка ⌀12мм, жесткости пластиковой трубки хватает для управления движением СУ внутри контролируемой трубы. Внутри пластиковой трубки проходит соединительный кабель к прибору типа ИКН. Внутренний диаметр контролируемых труб находится в диапазоне от 70мм до 120мм, длина труб - до 12 метров. Характерной особенностью данного сканирующего устройства является его универсальность в указанном диапазоне внутренних диаметров труб. Сканирующее устройство имеет двенадцать феррозондовых преобразователей в двухкомпонентном их расположении для измерения одновременно нормальной и тангенциальной составляющих магнитного поля.

После завершения магнитного контроля осевого канала ротора проводится визуальный контроль с применением эндоскопов. При этом следует акцентировать внимание на выявленных зонах концентрации напряжений. В случае выявления дефектов в зонах КН, проводится выборка металла в этих зонах осевого канала ротора. Затем проводится повторно магнитный и визуальный контроль с целью оценки состояния осевого канала.